Виды регистрируемых ЭР

Виды ЭР, принимаемых к регистрации в УФЭР:

Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) – самостоятельное электронное издание, поддерживающее проведение всех видов занятий по дисциплине.

Минимальный состав: ЭУМК включает в себя:

  • электронное учебное пособие и/или электронный курс лекций для поддержки теоретической составляющей дисциплины;
  • средства поддержки практических занятий, если они предусмотрены учебным планом;
  • средства поддержки лабораторных занятий, если они предусмотрены учебным планом (автоматизированный или виртуальный лабораторный практикум);
  • средства проверки знаний (интерактивные тесты, задачи и т.п.);
  • методические указания по применению и эксплуатации ЭУМК.

Техническая реализация: электронный ресурс, подготовленный по гипертекстовой технологии с использованием мультимедийных объектов, объединенный единой программной средой, системой навигации, а также содержащий в случае необходимости дополнительные программные модули (прикладные программы для проведения вычислительных процедур, информационно-справочные системы и т.п.).

Электронное гиперссылочное учебное пособие (ЭГУП) – самостоятельное электронное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины (определенного раздела), соответствующее учебной программе дисциплины.

Минимальный состав: теоретический материал; контрольно-измерительные материалы (вопросы и тестовые задания для самоконтроля); список использованных и рекомендуемых источников информации.

Техническая реализация: электронный ресурс, подготовленный по гипертекстовой технологии с использованием мультимедийных объектов, объединенный единой программной средой, системой навигации, а также содержащий в случае необходимости дополнительные программные модули (прикладные программы для проведения вычислительных процедур, информационно-справочные системы и т.п.).

Электронный курс лекций (ЭКЛ) – комплекс программных и методических средств поддержки процесса преподавания учебной дисциплины (определенного раздела), предназначенный для управления образовательным процессом в аудитории с достаточно большим числом студентов.

Минимальный состав: комплекс пяти и более лекций для обеспечения учебной дисциплины (определенного раздела) в соответствии с учебным планом.

Техническая реализация: электронный ресурс, подготовленный с помощью визуальных графических представлений (слайдов) и/или по гипертекстовой технологии с использованием мультимедийных объектов, объединенный единой программной средой и системой навигации.

Компьютерный лабораторный практикум – электронный ресурс для поддержки автоматизированных или виртуальных лабораторных работ, в рамках которых изучаемые объекты, процессы и среда деятельности исследуются с помощью экспериментов с их моделями (математическими, физическими, химическими и др.).

Минимальный состав: комплекс лабораторных работ для обеспечения учебной дисциплины (определенного раздела) в соответствии с учебным планом.

Техническая реализация: электронный ресурс, подготовленный по гипертекстовой и/или мультимедийной технологии, объединенный единой программной средой и системой навигации.

Компьютерный задачник – электронный ресурс, позволяющий с помощью компьютера отработать приемы решения типовых задач, наглядно связать теоретические знания с конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены.

Минимальный состав: комплект задач для обеспечения учебной дисциплины (определенного раздела) в соответствии с учебным планом.

Техническая реализация: электронный ресурс, подготовленный по гипертекстовой технологии с использованием мультимедийных объектов, объединенный единой программной средой и системой навигации.

Компьютерный тренажер – электронный ресурс для выработки умений и навыков определенной деятельности, а также развития связанных с ней способностей.

Минимальный состав: комплект специально подобранных упражнений и задач для обеспечения учебной дисциплины (определенного раздела) в соответствии с учебным планом.

Техническая реализация: электронный ресурс, подготовленный по гипертекстовой технологии с использованием мультимедийных объектов, объединенный единой программной средой и системой навигации.

Компьютерная система контроля знаний – электронный ресурс для определения уровня знаний обучаемого (тестируемого) по данной дисциплине, курсу, разделу, теме или фрагменту предметной области и его оценивания с учетом установленных квалификационных требований.

Минимальный состав: программная система, предназначенная для автоматизированного контроля знаний студентов, включающая в себя контрольно-измерительные материалы по дисциплине (дисциплинам), обеспечивающая определенную методику проведения контрольных мероприятий и обработку полученных результатов.

Техническая реализация: программная система, разработанная с помощью современных инструментальных средств (систем управления базами данных, языков программирования, существующих систем контроля знаний (тестирования)).

Прикладная программа (ПП) – программа, предназначенная для решения задачи или класса задач в определенной области применения системы обработки информации.

Минимальный состав: прикладная программа для решения определенного класса функциональных или вычислительных задач; наличие в рекламно-техническом описании инструкции по установке/удалению ПП; краткого описания ПП; руководства пользователя; руководства программиста; тестовых примеров.

Техническая реализация: электронный ресурс, созданный с помощью современных инструментальных программных средств (систем управления базами данных, языков программирования).

Информационная система (ИС) – совокупность содержащейся в базах данных информации и информационных технологий, а также технических средств, обеспечивающих ее обработку. ИС включает информационно-справочный фонд (архив, библиотека данных), язык автоматизированной системы управления, то есть совокупность знаков и классификаторов (и правил обращения с ними), а также комплекс моделей и программ, обеспечивающих функционирование системы.

Минимальный состав: подсистема для решения определенного класса организационных задач.

Техническая реализация: электронный ресурс, созданный с помощью современных инструментальных программных средств (систем управления базами данных, языков программирования).

Мультимедийный учебный проект – электронный ресурс, который представляет собой общий результат (продукт) совместной учебно-познавательной, творческой, игровой, научно-практической деятельности учащихся (студентов) и научных руководителей (учителей, преподавателей) по изучению или практическому решению какой-либо значимой проблемы исследования, выполненный с использованием мультимедийных технологий.

Минимальный состав: завершенный учебный проект, в котором освещается проблема исследования, его цель и задачи, практическая и теоретическая значимость предполагаемых результатов, представлены содержательные материалы, отражены полученные результаты и выводы в соответствии с поставленной целью проекта.

Техническая реализация: электронный ресурс, подготовленный с помощью визуальных графических представлений и/или по гипертекстовой технологии с использованием мультимедийных объектов, объединенный единой программной средой и системой навигации.

Электронный курс в системе Moodle - комплекс программных и учебно-методических средств поддержки процесса преподавания учебной дисциплины и организации самостоятельной работы студентов с применением дистанционных образовательных технологий.

Минимальный состав:теоретический материал; контрольно-измерительные материалы; наличие элементов информационного взаимодействия (обмена сообщениями, опроса, форума, чата, глоссария).

Техническая реализация: электронный ресурс, подготовленный с использованием системы электронного обучения Moodle.